День победы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №17 "Огонек" г.Южно-Сахалинска

Дорожная безопасность

  • План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма — (скачать)
  • Инструкция по предупреждению детского дорожно — транспортного травматизма — (скачать)
  • Паспорт дорожной безопасности — (Скачать)
  • План взаимодействия МАДОУ и ОГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма — (Скачать)

 

 

Безопасность детей в автомобиле

 

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей – родителей.

Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.

Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство – так называемое  автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет – даже в поездках на самые незначительные расстояния.

 И это – не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант.  

Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых – тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую «весовую категорию». Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.  

Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.

Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет – посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, «примерить» ребенка к конкретной модели.

Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки  — натуральным.

Еще одна немаловажная деталь — способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения  можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить

как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!

Детское автокресло – вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

 

Ребенок «вырос» из детского кресла. Что дальше?

В нашей стране действуют требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке в автомобиле детей в возрасте до 12 лет. Казалось бы, сегодня уже никто не сомневается в необходимости детского кресла: только оно может спасти малыша в случае ДТП. Об этом говорят и проведенные исследования:  при автомобильной аварии детские удерживающие устройства снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей от года до 4-рех лет – на 54%.

Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских автомобильных сидений, предназначенных для безопасной перевозки детей от младенческого возраста до 10 лет, и при помощи специалиста можно без труда подобрать подходящее детское кресло – исходя из возраста ребенка, его роста, веса, собственных материальных возможностей, наконец.  

А если ребенок уже вырос из детского кресла? Если он просто стал стесняться в нем ездить? Действительно, попробуйте усадить  даже, например, 7-летнего школьника в такую «люльку»!  

Надо сказать, что и сами ПДД довольно расплывчаты в этом вопросе. В Правилах сказано: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и возрасту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…»

(п. 22.9).

Но что понимать под «иными средствами»? ПДД прямо это не регламентируют. Если подходить формально, то такими «иными средствами» может считаться, например, подушка или некая подстилка. Главное условие – ребенок должен быть приподнят так, чтобы ремень безопасности проходил через плечо и грудную клетку, а не через шею юного пассажира. Иначе – в случае аварии ремень просто превратиться в «удавку», и не только не спасет ребенка, но, напротив, может привести к тяжелой травме или даже гибели.    

Но это только формально. На самом деле ни подушку, ни подстилку использовать нельзя категорически. Ни то, ни другое не является удерживающим устройством. Краш-тесты показывают, что они не держат форму и не могут должным образом быть зафиксированными в автомобиле. В случае аварии существует большой риск того, что подушка просто выскользнет из-под ребенка, и ремень серьезно травмирует детскую шею.

 В этом случае специалисты рекомендуют использовать только так называемые бустеры – специальные сиденья-подкладки без спинки, которые приподнимают ребѐнка так, чтобы его можно было безопасно зафиксировать автомобильным ремнем, рассчитанным на рост взрослого человека (от 150 см). Они надежно фиксируются и не выскальзывают изпод маленького пассажира при аварии или резком торможении.  

Кроме того, и самим детям бустер нравится тем, что сидеть в нем высоко, становится всѐ хорошо видно в окно, а значит, даже долгая дорога не покажется такой утомительной. Пока ребѐнка в машине нет, бустер  может храниться в багажнике, практически не занимая места.

По стоимости бустеры значительно дешевле, чем детские кресла. Впрочем, уместно ли говорить о цене, когда речь идет о жизни ребенка?\

Правила безопасности для детей – пассажиров  общественного транспорта

 

Казалось бы, в поездке в общественном транспорте ничего сложного нет: сел и поехал, а наша безопасность – это забота водителя. Но это не так. Да и статистика аварийности говорит о том, что ДТП в таких ситуациях – не редкость. Поэтому при поездке на общественном транспорте забывать о собственной безопасности все-таки не стоит.  

Когда мы едем в троллейбусе, трамвае или автобусе, то являемся пассажирами транспортного средства, а значит, для нас существуют определенные правила. И начинаются они с остановки.  

Прежде всего – ожидаем общественный транспорт только на посадочной площадке, а если ее нет, то  на тротуаре или обочине, но в любом случае – подальше от проезжей части дороги. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Что случится дальше, легко догадаться.

Ни в коем случае не выходим на проезжую часть, даже если не терпится посмотреть, не идет ли там нужный транспорт. Это очень опасно: в этом случае можно легко поскользнуться и упасть, либо попросту не заметить едущую машину и опять же попасть под колеса. Ведем себя спокойно, подходим к двери транспортного средства только после его полной остановки.

Вход в маршрутный транспорт – через среднюю и заднюю двери, выход – через переднюю. Не задерживаясь, следует сразу пройти внутрь салона. Не надо стоять у дверей, мешая другим людям. Это и невежливо, и небезопасно: двери закрываются и открываются автоматически, могут и прищемить.

Находясь в салоне, не стоит думать о том, что теперь-то мы в полной безопасности. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю вдруг придется резко затормозить, поэтому  необходимо крепко держаться за поручни. В случае экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Поэтому уступать им места – это, опять же, правило не только вежливости, но и безопасности. 

Правила дорожного движения запрещают отвлекать водителя от вождения, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.

К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно, если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, а если это невозможно, то не раньше, чем транспорт отъедет от остановки. 

Для взрослых участников дорожного движения, едущих в общественном транспорте вместе с детьми, также существуют определенные правила безопасности. Они не сложные, но, вместе с тем, их соблюдение поможет уберечь маленького пассажира от несчастного случая.  

Выходить из общественного транспорта следует первым, впереди ребенка. В противном случае ребенок может упасть под колеса либо выбежать на проезжую часть.  

Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки, но и садиться в общественный транспорт в последний момент не стоит – может зажать дверями.   

И, наконец, следует и самому быть крайне внимательным в зоне остановки, и приучить к этому своего ребенка. Остановка – это опасное место: здесь плохой обзор дороги, к тому же пассажиры могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть либо под колеса подъезжающего транспортного средства.

 

Профилактика дорожно-транспортных

происшествий

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

По статистике, практически 80% дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, происходят в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать места пешеходных переходов, расположение светофоров, особенности движения транспорта и очевидно опасные участки дороги.

И хотя с детьми проводятся беседы о правилах дорожного движения, а СМИ периодически выпускают тематические передачи и публикации, ситуация к лучшему не меняется. Из года в год детский травматизм только возрастает, дети гибнут и получают увечья, как и раньше большей частью в непосредственной близости от дома.

Правила дорожного движения – это основа взаимоотношений всех участников дорожного движения.

Правила дорожного движения – это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Все участники дорожного движения действуют на основании постановлений, разрешений или запретов прописанных в ПДД, будь то обыкновенный пешеход, водитель, инспектор дорожного движения. Правила дорожного движения должны знать абсолютно все.

 

ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ

В дождливый день. Если на улице дождь, значит, дорога становится скользкой. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из спортивной школы или школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Во время тумана. Если на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду. Если на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен. И чтобы с вами не случилось беды, — не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд. После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому, по пути домой, будьте особенно осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами автомобиля.

 

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, постарайтесь найти время и побеседовать со своими детьми на тему соблюдения правил дорожного движения на дорогах. Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге! Дети, в силу своих возрастных особенностей, не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! 

Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно! Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта — это опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Обеспечьте своих детей светоотражающими элементами (значки, ленты, браслеты, жилеты). Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в спортивную школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

 

САМОУСТРАНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО

ТРАВМАТИЗМА — ПРЯМАЯ ДОРОГА К ТРАГЕДИИ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ