День победы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №17 "Огонек" г.Южно-Сахалинска

Образование

       Уровень образования— дошкольное образование.

       Форма обучения: очная.

       Нормативные сроки обучения — 5 лет.

Места осуществления образовательной деятельности: проспект Победы 31 А.

Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: нет

Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам: нет.

Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: нет.

Места проведения практики: нет.

Места проведения практической подготовки обучающихся: нет.

Места проведения государственной итоговой аттестации: нет.

       МАДОУ № 17 «Огонек» реализует основную образовательную программу дошкольного образования (ООП ДО).

     Программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, является нормативным документом, внутренним стандартом ДОУ, определяющим содержание дошкольного образования, разработанное по основным линиям развития детей и представляющее собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития и коррекции детей.

          ООП ДО разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ (в ред. от 28.06.2014)
  • Приказ Минпросвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» от 31 июля 2020 г. №373;
  • Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта ДО» от 17 октября 2013 г. № 1155
  • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049 – 13 (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 29.09.2014 № 664-н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15))

 

     ООП ДО направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

     Содержание Программы – это реализация инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

       Содержание психолого-педагогической работы в МАДОУ № 17 «Огонек» с детьми 2-8 лет даётся по следующим образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно — эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

     Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

      При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 

     Учебный план является составной частью Программы и направлен на реализацию следующей цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности в жизнедеятельности дошкольника.

 

     Основными задачами образовательного процесса являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

 

    Годовой учебный календарный график  включает в себя информацию о сроках ключевых событий МАДОУ № 17 «Огонек».

 

     Численность обучающихся по реализуемой Программе за счёт бюджетных ассигнований бюджета Сахалинской области составляет 307 детей.

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами — 7.

 

 

    Образование ведётся на русском языке.

 

  Адаптированная основная образовательная программа (АООП) отсутствует, так как МАДОУ имеет общеразвивающую направленность, когда адаптированная основная образовательная программа разрабатывается для группы компенсирующей направленности имеющей один вид нарушения (нозологии) (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 79, п. 2.)

     Содержание образования и условия организации обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ определяются адаптированной образовательной программой (АОП), а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», ст. 79, п. 1.)

 

 


  1. Основная образовательная программа МАДОУ №17 «Огонёк» — (Скачать)
  2. Краткая презентация основной образовательной программы — (Скачать)
  3. Годовой календарный учебный график на 2020-21 учебный год (Скачать)
  4. Учебный план на 2020-21 учебный год (Скачать)
  5. Расписание образовательной деятельности на 2020-21 учебный год (Скачать)
  6. Анотации к рабочим программам специалистов — (Скачать)
  7. Положение об оказании логопедической помощи (Скачать)
  8. Положение о коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда (Скачать)